Будут ли люди на Марсе?

Опубликовано: 04-06-2013 | Рубрика: Наука

Мы уже писали о проекте Mars One – планах Нидерландов запустить на Марс пилотируемый космический корабль. Однако новейшие данные дают понять, что с людьми на Марсе придется повременить.

Проанализировав данные, переданные с борта марсохода Кьюриосити детектором космического излучения RAD, представители NASA сочли уровень радиации на Марсе слишком высоким и признали, что современные технологии пока не в состоянии защитить человека от излучения такой силы и выбрали разработку такого оборудования как приоритетное направление работы.

В открытом космосе для организма человека опасны 2 формы радиации. Первая – это галактические космические лучи (частицы, образованные за пределами солнечной системы различными высокоэнергетическими явлениями – например, взрывами сверхновых). Вторая – солнечные энергетические частицы, образованными выбросами и вспышками коронального вещества на Солнце.

На сегодняшний день космические корабли лучше защищены от излучения второго типа. Невидимые потоки частиц высокой энергии способны проникать внутрь современных аппаратов. Это, как известно, увеличивает риск раковых заболеваний. В случае, если воздействие достаточно устойчиво и его доза составляет 1 Sv (Зиверт), риск развития онкологических заболеваний повышается на 5% (допустимый для астронавта предел – 3%).

Данные, переданные с поверхности Марса, позволили установить, что Кьюриосити получал ежедневную порцию радиации размером 1,8 milliSv. Если суммировать общую дозу полученного излучения за весь период пребывания на Марсе, показатель сравнится с дозой излучения, которую человек получал бы, каждые 5-6 дней проходя компьютерную томограмму всего тела.

Однако эти неутешительные сведения еще не означают, что полет людей на Марс отменяется. Вовсе нет. Просто новые данные вносят определенные изменения в направление будущих разработок NASA. Проект Mars One действует далее, первый пилотируемый полет запланирован на 2022 год, а количество желающих достигло почти 80 000 человек.

Написать комментарий

3 комментариев к “Будут ли люди на Марсе?”
  • Наталья 5-06-2013 в 15:39

хм, хотелось бы посмотреть на 80 000 экстремалов, собравшихся лететь на Марс! их, наверно, и радиацией не напугаешь…

• Денис Борисов 7-06-2013 в 9:12

Наталья, я рад, что люди (человечество) любят мечтать и стремиться к неизведанному. Так было и в нашей стране, когда мы осваивали космос и делали научные прорывы. А теперь кажется весь этот романтизм развеялся.

• Наталья 16-06-2013 в 15:02