Интересные факты о планетах

Опубликовано: 13-11-2011 | Рубрика: Наука

Самая большая планета, пятый по счету Юпитер в 2.5 раза тяжелее, чем все остальные планеты в совокупности. И это притом, что он по большому счету состоит из газа. Экватор Юпитера примерно в 11 раз больше диаметра Земли, его длина 143884 км.

Самая маленькая планета – Меркурий. Его диаметр составляет всего 4789 км. По размерам он уступает даже некоторым спутникам, например Ганимеду Юпитера и Титану Сатурна.

Парадоксально, что у самой большой планеты, у Юпитера, самый маленький спутник из всех известны[. Он называется Леда, диаметр составляет 10 км.

Паллада – самый большой астероид. Диаметр – 490 км. До 2006 крупнейшим астероидом считалась Церера, пока ей не присвоили статус карликовой планеты.

Одна из самых интересных загадок Солнца – это солнечная корона (внешней части атмосферы), температура которой выше, чем у самой звезды. Это противоречит законам физики!

Юпитер бьет все рекорды Солнечной системы. У него самое большое количество спутников – 63! Ближайший его конкурент – Сатурн с 60 спутниками.

Самая яркая планета – Венера. Если говорить точнее, то это планета, которая отражает наибольшее количество солнечного света – 76%. Такле свойство обусловлено особыми облаками в атмосфере Венеры. Это третий по яркости объект на Земном небосводе, уступает Венера только Солнцу и Луне.

Самая яркая комета с прозаичным названием С/1910 A1 превосходит по яркости даже Венеру. Также она известна под названием Большая январская комета, так как была обнаружена в январе 1910 года.

Самый яркий астероид – Веста. Это единственный астероид, который можно увидеть невооруженным глазом на ночном небе.

Самое холодное место Солнечной системы – спутник Нептуна, Тритон. Там на 38 градусов теплее абсолютного нуля, то есть –235.

Нептун – самая ветреная планета. Крупные атмосферные образования на экваторе Нептуна движутся со скоростью 320 м/с, а более мелкие – в 2 раза быстрей.

До 24.08.2006 считалось, что в Солнечной системе 9 планет. Но теперь их 8 потому, что Международный астрономический союз исключил из списка карликовый Плутон.

Написать комментарий

3 комментариев к “Интересные факты о планетах”
  • Маргарита 14-11-2011 в 5:53

Не знала, что Плутон исключили. За что это его так?
    Но слышала, что почти открыли 10-ю планету. Осталось только доказать.
    Симпатичный у Вас молодой сайт! :)

• Денис Борисов 14-11-2011 в 19:16

Спасибо, Маргарита! Рад Вас здесь видеть.

• Роман 16-11-2011 в 14:59

Нравится мне космос , все как то космично.