Научные мифы – правда или ложь

Опубликовано: 11-12-2011 | Рубрика: Наука

Live Science (популярный американский журнал) провел социальное исследование, чтобы выявить наиболее распространенные научные мифы. И потом ученые прокомментировали этот список, объяснив, что можно считать правдой, а что – ложью.

Живет ли курица без головы?

Выражение «безмозглая курица» вполне оправдано. Ведь эта птица может жить без головы. Но важно, чтобы осталась стволовая часть мозга, которая отвечает за большинство рефлексов. В течение нескольких минут, после обезглавливания, курица может бегать и даже взлететь! Кроме того, существует подтвержденный факт, что одна особь прожила полтора года без головы.

Вывод – ПРАВДА.

В Южном полушарии водяная воронка крутится в другую сторону.

Обычные современные условия (скорость вращения Земли, магнитные поля и т.д.) не способны изменить направление вращения воронки даже в очень маленькой раковине. Все зависит от рельефа внутренней поверхности раковины, ну … или унитаза.

Вывод – ЛОЖЬ.

Мозг человека работает только на 10%.

Люди уже почти век считают, что могут задействовать свои «сверхресурсы» уже сегодня или, по крайней мере, в светлом будущем. Но это не так. Современные магнито-резонансные исследования показывают, что вся кора головного мозга работает, как негр на плантациях. Причем не только днем, но и ночью. Так что «запасов прочности» нет, но развивать его можно, как и любой другой орган и тело в целом.

Вывод – ЛОЖЬ.

В космосе нет гравитации.

Притяжение Земли (или другого космического объекта) уменьшается с расстоянием. Но никогда не исчезает. Просто гравитация становится ничтожно малой. То же самое касается и вакуума – абсолютной пустоты нет. В космосе тоже летают атомы и молекулы, но между ними большое расстояние.

Вывод – ЛОЖЬ.

Если бросить монету с небоскреба, она может убить человека.

У монеты отвратительная аэродинамика. И поэтому она не наберет достаточную скорость для убойной силы, если даже ее сбросить с Эмпайр Стэйт Билдинг (380 метров).

Вывод – ЛОЖЬ.

После смерти волосы и ногти продолжают расти.

Все процессы в теле почти сразу после смерти. Тело усыхает, и поэтому ногти кажутся длиннее. Это просто оптический обман.