Обнаружен ген бессмертия

Опубликовано: 25-11-2012 | Рубрика: Наука

Интересное открытие сделали ученые из ноттингемского университета: они обнаружили у плоского червя – планария — ген бессмертия.

Эти черви известны своей способностью к регенерации тканей: поврежденные, либо просто старые ткани у них со временем заменяются новыми.
Вот ученые и заинтересовались этим интересным механизмом самовосстановления: тело червя поделили на 20 частей, и через какое-то время из каждой части вырос клон.
Тело человека тоже имеет свойство регенерации поврежденных тканей, но ресурсы его стволовых клеток ограничены – они воспроизводят себя ограниченное количество раз. Количество таких «повторов» зависит от одного из участков ДНК – теломеры, которая укорачивается с каждым новым делением. После исчерпания длины теломеры начинается процесс старения организма.
Поэтому ученые предположили, что у червей теломеры попросту не изнашиваются – видимо, они как-то поддерживают длину этих участков ДНК во взрослых стволовых клетках. Затем они нашли ген, отвечающий за работу теломера – тот самый ген, обеспечивающий бессмертие – и «отключили» его. В результате было зафиксировано укорочение теломер этих животных.
То есть найден ген, с помощью которого живой организм постепенно восстанавливает отсутствующие или поврежденные ткани. Биологи считают это очень важным открытием, способным принести человечеству огромную пользу – если не подарить бессмертие, то существенно продлить жизнь.