Новый рекорд скорости электрокара: быстрее Формулы-1!

Новый рекорд скорости электрокара: быстрее Формулы-1!

Опубликовано: 15-12-2014 | Рубрика: Рекорды

Вы, наверное, в курсе, что современные гоночные болиды Формулы-1 способны разогнаться до скорости 100 км/ч всего лишь за 2 с лишним секунды. А теперь – внимание: рекорд скорости разгона теперь принадлежит не им. Как оказалось, гораздо быстрее набирает скорость гоночный электромобиль (звучит уже интригующе, правда?), более того, это – лишь часть подготовки к Формуле Е – гонкам электрокаров, которые состоятся уже в 2015 году! А теперь обо всем этом немного подробнее.

Новый рекорд

Установление рекорда происходило в британском городе Элвингтон, на взлетно-посадочной полосе бывшей базы ВВС. За рулем электромобиля находился Пол Дрейсон, который – внимание! – во-первых, лорд, во-вторых, отец-основатель компании Drayson Racing Technologies (о ней мы расскажем ниже), и в-третьих, бывший министр науки Великобритании. Аристократ, ученый, политик, а теперь еще и рекордсмен – разносторонняя личность, что тут скажешь.

Что касается компании Drayson Racing Technologies, то она является пионером в области конструирования гоночных машин с малым количеством выброса углеродов.

Электромобиль Drayson B12 69/EV разогнался с 0 до 100 км/ч всего лишь за 1,785 с, и это, безусловно, новый мировой рекорд. Кстати, чтобы набрать эту скорость, электроболиду потребовалось всего лишь 30 метров трека. Затем он достиг отметки в 328,6 км/ч, а это – на 46,9 км/ч лучше предыдущего рекорда скорости электрокара. Кстати, Пол Дрейсон ставил перед собой цель побить рекорд на 40 км/ч, но план он, как мы видим, не только выполнил, но и перевыполнил.

Отметим, что речь идет о категории электромобилей, вес которых составляет менее одной тонны. Абсолютный же рекорд скорости для автомобиля на электрической тяге составляет 492 км/ч и принадлежит автомобилю Venturi (Франция).drayson-racing-technologies-10jpg_small

Электрокар-чемпион

Мощность мотора электроболида – всего-навсего 652 лошадиных силы. Тогда почему он оказался быстрее гоночных автомобилей? Все дело в его низкой массе – всего 168 кг (сравните – вес болида Формулы-1 начинается от 660 кг).

Для установления рекорда инженерам компании Drayson Racing Technologies пришлось поработать, чтобы модернизировать базовую версию электромобиля, ведь изначально он весил более тонны и был оснащен 4-мя электромоторами (по 2 на задних колесах). В новой же версии мотор только один, и его мощность составляет 480 киловатт.

Было принято решение снизить вес электроболида, хоть и пришлось пожертвовать мощностью – батареи с мощностью в 30 киловатт-часов были заменены на другие, в 20 киловатт-часов. Также была доработана и аэродинамика – с целью снижения лобового сопротивления.

Сам лорд Дрейсон считает, что технологии, примененные при создании суперэлектрокара, могут быть применены и в обычных автомобилях.

Теперь он сосредоточится на подготовке к гонкам электроболидов – так называемой Формуле Е. Они уже включены в регламент FIA, и старт запланирован на сентябрь 2015 года. Проходить они будут в Лондоне, а в организаторах уже числятся Пекин, Рим, Рио-де-Жанейро и Майами.

drayson-racing-technologies-15jpg_small