Интересные факты о метро

Интересные факты о метро

Опубликовано: 26-04-2013 | Рубрика: Техника

В мире насчитывается более 200 городов, в которых есть такой вид общественного транспорта, как метрополитен.

  • Самой первой линией метро стала лондонская «Metropolitan line». Она была открыта 10 января 1863 года и осуществляла движение с помощью конной тяги. Однако уже спустя 7 лет здесь появился первый образец привычного нам метро.
  • Второй в истории метрополитен был открыт в Афинах в 1869 году, и на протяжении 129 лет первая линия метро оставалась единственной – только в 2000 году появились еще 2 линии.
  • Самый «молодой» метрополитен находится в городе Алматы – он был открыт только в конце 2011 года.
  • Одно из самых коротких в мире метро – австрийский метрополитен Зерфаус. Он соединяет автостоянку и лыжные подъемники, а его длина – всего лишь чуть больше километра (1280 метров). То есть это не самый распространенный вид городского транспорта в Австрии.
  • Самый короткий внеуличный скоростной общественный вид транспорта – метрополитен Кармелит (г. Хайфа, Израиль). Его длина – 2 км, на его протяжении всего 6 станций.
  • А вот самая длинная линия метрополитена находится в Москве – протяженность Серпуховско-Тимирязевской линии составляет 41,2 км.
  • Метрополитен Нью-Йорка считается самым крупным в мире – его суммарная протяженность вместе со всеми подземными и надземными участками составляет 1355 километров.
  • Самая глубокая в мире станция метро – киевская станция «Арсенальная». Она находится на глубине 105,3 метра.
  • Самый глубокий метрополитен (по средней глубине пролегания) находится в Санкт-Петербурге.
  • Самый экономный метрополитен в мире находится в Северной Корее – стоимость поездки на нем эквивалентна 3 американским центам.
  • Какой же метрополитен самый дорогой? Здесь снова отличился Лондон. (до 6 фунтов за поездку)
  • Самый высокотехнологичный метрополитен находится в городе Дубай (ОАЭ). Здесь все процессы максимально автоматизированы, поэтому количество обслуживающего персонала в десятки, а то и сотни раз меньше, чем в других городах мира.
  • Этому же городу принадлежит еще один рекорд по части метрополитена: дубайская станция метро «Юнион-сквер» является самой большой в мире. Ее площадь составляет 20 тыс. кв. м.
  • Один из самых красивых метрополитенов – Стокгольмский. Его даже называют самой длинной в мире художественной галереей.
  • Метрополитен, обошедшийся правительству дороже всего – тегеранский. На его запуск потратили больше миллиарда долларов. Открытие тегеранской подземки было осуществлено через несколько лет после полного завершения ее строительства – несколько лет правительство использовало тегеранское метро в качестве подземного бункера.
  • В мире есть 2 континента, на которых находится всего по 2 метрополитена – Африка (Тунис, Каир) и Австралия (Сидней, Мельбурн).
  • Самая узкая колея метро находится в Пальма-де-Майорке (Балеарские острова). Ее ширина – всего лишь 10 см.
  • Угол наклона эскалатора одинаков во всем мире и составляет 30 градусов.
  • В подземке происходит каждое 20-е убийство в мире.
  • Если все колеи метрополитена сложить в одну линию, она протянется от экватора до Северного полюса.
  • Наиболее загруженным в мире считается токийское метро. Самая оживленная его станция – Синдзюку – пропускает до 2 млн пассажиров в сутки. В связи с такой загруженностью данного вида общественного транспорта в токийской подземке работают специальные сотрудники, которые «утрамбовывают» в вагоны не вмещающихся пассажиров. Их должность называется «осия».
  • Здесь же, в Токио, существуют специальные «женские» вагоны, обозначенные розовыми табличками – как правило, это первый и последний вагоны, их прицепляют в «час пик». Такие меры связаны с тем, что среди японских мужчин очень много любителей «распускать руки» в давке метрополитена – для них это что-то вроде национального вида спорта.

 

Ученые утверждают, что так называемое одиночество в толпе, т.е. чувство социальной изолированности несмотря на множество знакомств и связей — это «привелегия» развитых стран, ведь чем выше уровень комфорта человека, тем реже у него возникает объективная необходимость во вступление в какие-то контакты с окружающими.