Японский дальнобойный электромобиль

Японский дальнобойный электромобиль

Опубликовано: 08-08-2013 | Рубрика: Техника

Японцы создали дальнобойный электромобиль. Внешний вид пятиместного хэтчбэка под названием SIM-WIL несколько странноват даже по сравнению с прочими плодами воображения японских дизайнеров, однако разработчики не особо заботились о внешней эстетике своей новой разработки. Их главной задачей было обеспечение минимального аэродинамического сопротивления, и эта задача была достигнута.

В японская корпорация SIM-Drive, дочернее предприятие университета Кейо, презентовала свой новый шедевр – электромобиль с рекордным запасом хода (351 км, что в 2 раза больше, чем, например, у Mitsubishi i-MiEV). Он получил название SIM-WIL. Как и на большинстве автомобилей, на новом производстве японского автопрома установлены шины с низким сопротивлением качению. Также снижен вес конструкции, впрочем, тяговые аккумуляторы делают этот японский автомобиль тяжелее авто того же класса с бензиновыми двигателями. Его главная изюминка – это разработка компании SIM-Drive, 4 мотор-колеса.

Корпорацию SIM-Drive возглавляет профессор Хироси Симидзу, лидер проекта «Элиика», в результате которого мир увидел потрясающее восьмиколесное авто, который в 2005 году развил скорость 370 км/ч.

Уникальный японский автомобиль SIM-WIL весит 1580 кг, достигает 180 км/ч, разгоняется с места до 100 км/ч за 5,4 секунды. Неплохие показатели для электромобиля, не так ли? Кстати, его можно заряжать почти как мобильный телефон – от быстрого зарядного устройства (3 часа) или от обычной розетки 220 V (12 часов).

Стараниями инженеров максимум начинки было перенесено в платформу – стальную раму с двойным полом, внутри которой спрятаны батареи, силовая электрика и электроника. Новшество компании – мотор-колеса, оснащенные внешним ротором, позволили полностью отказаться от трансмиссии.

Прототип данного электромобиля, SIM-LEI, вполне мог пройти на одной зарядке до 333 км, его тяговый аккумулятор имел меньшую емкость и даже был эффективнее в плане расходования электроэнергии. Но его салон был намного теснее. В SIM-Drive ширина кузова увеличена на 11 см, а «хвост» подрезан для упрощения парковки.

В развитии этого проекта принимают участие 34 компании, среди которых знаменитые PSA, DuPont, Hitachi, Dassault Systems, и Bosch. Есть надежда, что производство этого японского автомобиля будет поставлено на конвейер – создатели планируют начать его продажи уже в 2014 году.

Помимо легкового автомобиля на основе технологии SIM-Drive создала восьмиколесный автобус.